![]() |
||||||||||
|
(4822) 50-73-57
|
|
|
||||||||
|
Тормоза трактора
Наиболее распространенным видом трактора является техника на колесном ходу. Она менее проходимая, нежели гусеничная, зато более традиционна и проста в эксплуатации. Как и у любой техники, оснащенной колесами, одним из основных систем, которые нужно поддерживать в рабочем состоянии, являются тормоза. С учетом того, что тракторы сами по себе весят довольно много, да еще и предназначаются для транспортировки грузов, тормоза трактора должны быть всегда в исправном состоянии. Тракторные тормоза можно классифицировать по трем признакам - форме трущихся поверхностей, по месту их расположения и по типу привода. Согласно первой классификации, тормоза подразделяются на дисковые, колодочные и ленточные. При этом род трения смежных деталей может быть как сухим, так и масляным. Расположением тормозных систем может быть как трансмиссионным, так и колесным. Наконец, в качестве привода может быть использована механика, гидравлика или пневматика. Нельзя с уверенность сказать, что тот или иной вид тормозов трактора является хуже или лучше. Тут рациональнее говорить о сфере применения и модификации трактора, на который они будут в последующем установлены. Например, колодочные тормоза чаще всего устанавливают на тракторах тягового класса, поскольку они обеспечивают большую надежность и вероятнее всего не откажут в процессе транспортировки техники. Кроме этого, приводное усилие более стабильно взаимодействует с тормозным моментом в случае использования колодочной модификации. В наиболее распространенных на сегодняшний день тракторах МТЗ используются дисковые тормоза. Они обладают такими преимуществами как компактность, герметичность и высокий параметр величины тормозного усилия, который эффективно останавливает колеса большого диаметра с наименьшим тормозным путем. При этом не важно, в какую сторону в этот момент вращался диск. Ленточные тормоза трактора используются сегодня чаще всего и в наибольшем количестве модификаций техники. Они являются лидерами по соотношению цена-качество. В частности, они так же компактны и эффективны, как дисковые аналоги, а по своей надежности ничуть не уступают колодочным. Помимо всего этого, ленточные модификации просты в обращении, что делает процесс замены тракторных запчастей минутным делом. Основная хитрость, которая обеспечивает такой широкий спектр преимуществ, заключается в конструкции этих тормозов. Принцип работы основан на действии стальной ленты, которая охватывает тормозной барабан и соединяется с внутренней поверхностью посредством фрикционного материала. Рычаг соединяет ленту с тормозной педалью. При нажатии на педаль тормозное усилие передается на ленту, которая, в свою очередь, сжимает барабан и останавливает вращение колес. Самый простой ленточный тормозной механизм может вращаться только в одну строну движения колеса. Если необходимо торможение в обе стороны, то нужно использовать двойной ленточный тормоз. Двустороннее крепление ленты позволяет системе работать эффективно вне зависимости от того, в какую сторону крутятся колеса – в любом случае одна ветвь ленты будет выполнять основную функцию торможения, а вторая будет являться вспомогательной. Вне зависимости от того, какие тормоза трактора используются, за ними необходимо проводить должный уход. Любое запаздывание или, наоборот, слишком резкое срабатывание должно настораживать. В вопросе с тормозами нет поломок, которые не являются критическими. Любой дефект, даже простое загрязнение тормозного барабана, может в итоге повлечь за собой куда более серьезные поломки. Именно поэтому крупные предприятия ежедневно проводят проверку этой системы перед выходом трактора на работу и проводят регулярную замену запчастей для трактора, в том числе тормозных колодок, вне зависимости от наличия или отсутствия признаков изношенности. То же самое рекомендуется делать и тем, кто использует тракторную технику самостоятельно. Необходимо понимать, что трактор представляет собой тяжелый вид техники и в отличие от автомобиля не оснащен ручным тормозом. Поэтому в случае отказа этой системы он превратиться в неуправляемую груду металла, которая будет крушить все на своем пути. Смотрите также: |
|||||||||
|
Наша цель - обеспечить качественными и доступными по цене запчастями любого клиента от простого крестьянина до большого фермерского хозяйства и промышленного предприятия. |
||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||
| Раскрутка сайта и продвижение сайта — студия «Взлёт Медиа» |
| |
| Политика конфиденциальности | ||