![]() |
||||||||||
|
(4822) 50-73-57
|
|
|
||||||||
|
На МТЗ 1221 коробка передач механическая
На тракторах МТЗ 1221 коробка передач механическая, она состоит из валов с опорами, шестерен, подшипников, уплотнителей и механизма переключения скоростей. Подшипники, валы, шестерни, размещенные в картере коробки, работают в условиях высокой нагрузки. Для того чтобы обеспечить длительный срок службы (более 6000 моточасов) нужно правильно подбирать силовые и кинематические схемы, расходные материалы и смазочные жидкости. Особое значение имеет качество используемого масла и надежность уплотнений. Ранее в большинстве коробок передач техники МТЗ, да и у прочих тракторов, использовалась смазка методом разбрызгивания, но сегодня от нее отказались в пользу принудительной смазки, осуществляемой с помощью насосов. За счет использования ребер жесткости прочность корпуса коробки передач удалось существенно увеличить. Устройство коробки передач МТЗДля изготовления валов используются высокопрочные углеродистые и специальные стали, предварительно подвергнутые термической обработке (закаливанию). Основное требование, предъявляемое к валам – хорошая жесткость, поскольку малейшая деформация сразу же повлечет за собой нарушение зацепления шестерен, быстрый износ или даже разрушение подшипников. И хотя с тракторными запчастями проблем сегодня уже нет, все равно желательно соблюдать правила эксплуатации, чтобы избежать частых дорогостоящих ремонтов. На осях коробки передач трактора МТЗ 1221 имеются шлицы, на которые и надеваются шестеренки. Профиль шлицов прямоугольный или эвольвентный, центрирование выполнено по наружному диаметру. Правильная геометрия и надежность шлицевых соединений в основном и определяют срок службы подшипников и шестерен. В коробках передач автомобилей наиболее нагруженные и часто включаемые шестерни выполняются с косыми зубьями, что повышает их срок службы и уменьшает шум при работе. Образующиеся от подвижных шестерен осевые усилия воспринимаются косыми шлицами. На тракторах МТЗ в коробках передач шестеренки с прямыми зубьями, исключение может составлять только коническая, расположенная на вторичном валу – зубья у нее спиральные. Все элементы для коробки передач, а также другие запчасти к тракторам можно купить прямо у завода-изготовителя, его торгового представителя или в ремонтной мастерской. В тракторной технике МТЗ 1221 коробки передач в основном двухопорные, на роликовых или шариковых подшипниках качения. Шариковые распространены больше, поскольку хорошо переносят как осевые, так и радиальные нагрузки. Но как роликовые, так и шариковые удобны в сборке, никаких дополнительных регулировочных действий не требуется. Если в коробках передач МТЗ используются цилиндрические роликовые подшипники, то необходимо заранее предусмотреть устройства для принятия осевых нагрузок. Если предполагаются высокие нагрузки, то лучше установить спаренные подшипники – например, цилиндрический роликовый и радиальный шариковый. В каталоге запчастей на трактор, с которым можно ознакомиться на сайтах торговых организаций, имеются практически все наименования деталей и комплектующих не только к коробке передач, но и к двигателю, трансмиссии, навесному оборудованию. В тракторах МТЗ 1221 коробка передач оснащена механическим устройством переключения скоростей, оно приводится в действие усилием тракториста. Подвижные шестерни включаются или останавливаются в нейтральном положении под действием рычажного устройства. Их перемещение по валу происходит с помощью вилок, свободно входящих в кольцевые выточки. Смотрите также: |
|||||||||
|
Наша цель - обеспечить качественными и доступными по цене запчастями любого клиента от простого крестьянина до большого фермерского хозяйства и промышленного предприятия. |
||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||
| Раскрутка сайта и продвижение сайта — студия «Взлёт Медиа» |
| |
| Политика конфиденциальности | ||