Тверьтрактороцентр
(4822) 50-73-57
           57-50-03
Запчасти с доставкой:
ТДТ-55, МТЗ, Т-40, Т-25, Урал,
РВД, подшипники, ремкомплекты,
гусеницы, АКБ, сельхозшины, масла,
запчасти к импортным гидроманипуляторам

 

Запчасти к тракторам ТДТ-55

 

Запчасти на трактор МТЗ

 

Запчасти на трактор Т-40

 

Запчасти на трактор Т-25
                             
Главная
О компании
Контакты
Прайс-лист
Каталог
Доставка

г.Тверь, Коминтерна, 83
Тел.: (4822) 50-73-57, 57-50-03
8-920-686-03-98, 8-920-686-03-73
8-920-690-36-74
tver_traktor@pochta.ru
 
Филиалы:
 

Тверская обл., пос. Максатиха,
ул. Бежецкая, 85
Тел./факс: (48253) 2-29-35
 
Тверская обл., пос. Пено,
ул. 249 Стрелковой дивизии
Тел./факс: (48230) 2-35-08




Коленвал МТЗ – устройство и обслуживание

Коленвал МТЗ – устройство и обслуживание
Скачать прайс на запчасти для трактора

Заказать запчасти для трактора

Коленчатый вал, коленвал МТЗ – стальной, полноопорный, имеет четыре шатунных и пять коренных шеек, у которых рабочие поверхности для обеспечения прочности были закалены высокочастотными токами.

Шатунные шейки коленвала оснащены специальными отверстиями для центробежной очистки смазочной жидкости (моторного масла). Отверстия закрываются особыми заглушками, причем они должны принадлежать к одной группе, номер которой выбит на их торце. Это необходимо во избежание нарушения балансировки коленвала МТЗ. Приобрести коленвал можно в магазине, торгующем запчастями для трактора, либо в ремонтной мастерской.

Устройство коленвала

Первая, четвертая, пятая и восьмая шейки оснащены съемными противовесами – их наличие необходимо по причине увеличения центробежной силы, возникающей вследствие высокой скорости вращения коленвала. К тому же установка противовесов позволяет существенно снизить нагрузку на подшипники. В шатунных и коренных шейках коленвала МТЗ также имеются сверления, через которые масло поступает к вкладышам (подшипникам). Нежелательно, чтобы эти отверстия засорялись, потому что в этом случае прекратится подача смазки на вкладыши. Лучше всего коленвал и прочие тракторные запчасти МТЗ покупать у торгового представителя завода, так как цена будет минимальной, да и качество заводское.

В передней части коленвала МТЗ установлена шестерня, обеспечивающая привод масляного насоса, системы распределения. Также имеется шкив для привода генератора и системы охлаждения, маслоотражатель. В задней части – маховик и маслоотражатель. На маховике напрессован стальной зубчатый венец для зацепления с шестерней стартера.

Вкладыши шатунных и коренных шеек изготавливаются из высокопрочной сталеалюминиевой ленты. Для предотвращения проворачивания и смещения они оснащены стопорами – штампованными усиками. Они входят в специально выполненные пазы в постелях блока и крышек крепления коленвала МТЗ.

Зазор в подшипниках отремонтированного или нового коленвала находится в пределах 0,065-0,123 миллиметра для шатунных и 0,070-0,134 для коренных. Если в зазор в шатунных подшипниках увеличивается до 0,25 миллиметров, а овальность шейки достигает 0,06 миллиметра, то коленвал нужно снять и отшлифовать под соответствующий ремонтный размер.

Для предотвращения осевого смещения коленвала трактора МТЗ предусмотрены ограничители – упоры в пятой коренной шейке. При этом допустимое смещение составляет всего 0,5 мм. Ну а допустимое осевое смещение нижней головки шатуна – 0,7 мм.

Ремонт коленвала

Какой вид ремонта предстоит, определить можно только после обмера основных деталей – шатунных вкладышей и шеек, их осматривают в первую очередь. Для этого потребуется снять поддон двигателя, демонтировать масляный насос и маслопроводы, открутить крышки шатунов, проверить состояние шатунных шеек коленвала и произвести замер их диаметра. Замер диаметра производят в двух плоскостях – перпендикулярной и параллельной продольной оси шатуна. Очевидно, что для качественного ремонта лучше всего использовать оригинальные заводские детали. Выбрать их можно из каталога запчастей на трактор.

Если овальность шатунных шеек коленвала МТЗ превышает допустимые размеры, то коленчатый вал нужно снять и отшлифовать под следующий ремонтный размер. Обычно ремонтные размеры чередуются через 0,5 миллиметра (определяется заводом-изготовителем), но на практике, если износ не слишком большой, коленвал МТЗ можно отшлифовать и под другие ремонтные размеры, шаг которых составляет 0,25 миллиметра.



Смотрите также:

Наша цель - обеспечить качественными и доступными по цене запчастями любого клиента от простого крестьянина до большого фермерского хозяйства и промышленного предприятия.

 
Раскрутка сайта и продвижение сайта - студия <Взлёт Медиа> Взлет Медиа